И снова отправимся из снежной зимы в жаркое лето - Севастополь - город русской морской славы. Между прочим, само название с греческого можно перевести как "августейший город" или "императорский город". За примерно 235 лет существования оставил свою страницу в истории, наполненную множеством достойных дел. Радует, что и сейчас наполнен жизнью, продолжает развиваться и устремлен в будущее.

Первый раз я оказался в этом городе еще мальчишкой в далеком 1987 году. Больше всего меня, сухопутного человека из страны,. где вообще нет моря, поразили боевые корабли и подводные лодки, стоящие совсем рядом с улицами, по которым ездят машины и ходят люди. Для Союза, помешенного не секретности всего военного, это было совсем не типично (хотя стоит отметить, что в те времена кому попало попасть в Севастополь было трудновато). В общем-то ничего не изменилось - идешь по улице, внизу база подводных лодок - посередине Южной бухты одна стоит на размагничивании, еще парочка у причала, да чуть правее противодиверсионный "Грачонок" пришвартован.

Но о кораблях потом, сейчас просто пройдемся по городу и посмотрим вокруг. Среди зелени возвышается Драматический театр ЧФ РФ им. Лавренева.

Выставочный зал Музея героической обороны и освобождения Севастополя.

Ротонда в сквере воинов-афганцев.

А внизу вид Южная бухта, вид на причал у мыса Лазарева.

Улица Ленина.

Военно-исторический музей Черноморского флота.

Академический русский драматический театр им. Луначарского.

Обилие колонн поражает, этакая классика, греческий вариант. Дворец детства и юности (изначально институт физиологических методов лечения им. Сеченова).

Строительное управление ЧФ РФ.

На набережной...

...как и положено рестораны.

Памятник затопленным кораблям. Кстати, мало кто знает, что он был построен по проекту эстонского скульптора (А.Г.Адамсон).

Набережная Перелешина.

Павловский мыс, за которым угадываются контуры кораблей в Севастопольской бухте, к которым мы и отправимся. Кстати, лайфхак: можно не тратится на дорогие экскурсии на корабликах по бухте, есть обычный теплоход из Графской пристани до Инкермана, с которого можно все осмотреть за "две копейки", только нужно заранее глянуть расписание, т.к. ходит 4 раза в день.

Полного обзора всех кораблей не будет, такого добра полно в интернете, ограничимся буквально парой кадров: вспомогательное судно "Генерал Рябиков" и плавучая мастерская "ПМ-56".

Наиболее крупные корабли (слева-направо): ракетный крейсер "Москва" пр. 1164 - флагман ЧФ РФ, сторожевой корабль "Адмирал Григорович" пр. 11356, сторожевой корабль "Пытливый" пр. 1135М, большой противолодочный корабль "Керчь" пр. 1134Б.

Отличное название - Куриная пристань )) - база малых ракетных кораблей. В данный момент пришвартованы (слева направо) МРК "Вышний Волочек" пр. 21631, ракетный корабль на воздушной подушке "Самум" пр. 1239 и МРК "Мираж" пр. 1234.1, кстати, именно он один из немногих в ЧФ, кто реально повоевал в 2008 году во время конфликта в Южной Осетии.

Грузовой терминал "Авлита".

Плавучий док ПД-30. Обратите внимание, обычно винт подводной лодки закрывают специальными экранами, чтобы он не был виден, т.к. по его форме можно узнать много о шуме, создаваемым подводной лодкой. Судя по всему проект 06363 широко продавался по всему миру, так что о секретности решили не заморачиваться.

Сухарная бухта.

Инкерман.

Но вернемся в город и отправимся в Херсонес Таврический.

Это остатки древнего города, основанного греками в 422-421 г. до н.э.

Колланада.

Вид на мыс Федотов.

Музей Херсонесского заповедника.

Свято-Владимирский собор.

Завершает рассказ пара храмов из центра города: Владимирский собор...

...и Покровский собор.