Онфлёр – уютный городок в устье Сены напротив Гавра. Когда-то это был крупный морской порт, а сейчас превратился скорее в курорт и туристический центр, привлекающий своей исторической застройкой вокруг Старой гавани, узкими улочками и многочисленными ресторанчиками.
Первое упоминание об Онфлёре относится к 1027 году, когда герцогом Нормандии был Ричард III. Здесь проходил торговый путь из Руана в Англию. Город занимал важное положение и стал опорным стратегическим пунктом в годы Столетней войны.
Позже город развивался за счет судостроения, морской торговли и дальних экспедиций. Именно отсюда в 1608 году отправился Самюэль де Шамплен, основавший город Квебек в Канаде.
Благодаря торговле с Америкой и Африкой город процветал. Он стал одним из пяти крупнейших французских портов, где торговали рабами. В 1684 году было завершено строительство Старой гавани – визитной карточки Онфлёра.
Во времена Французской революции и Первой империи Онфлёр был сильно разрушен в ходе блокады. К этому добавилось обмеление порта, что привело к утрате значимости, а основной грузопоток переместился на противоположный берег Сены в Гавр.
В XIX веке город возродился в новом качестве – как город художников и курорт. Здесь родился и жил Эжен Буден, давший первые уроки живописи на пленэре юному Клоду Моне. Сюда приезжали в поисках вдохновения знаменитые пейзажисты Камиль Коро и Жорж Сёра.
В этой чехарде окон чувствуется, что эти домики перестроены из городской крепостной стены.
Купол церкви св. Леонарда выглядывает из-за нагромождения домиков.
Дом лейтенанта. Сначала здесь размещались военные, контролировавшие вход в порт, потом обосновался губернатор Онфлёра.
Кстати, это единственный каменный дом города, сохранившийся от старинных средневековых укреплений.
Ратуша.
Домов в стиле фахверк здесь достаточно.
Старая гавань, она же Старый порт представляет из себя прямоугольник, с трех сторон окруженный зданиями.
Сейчас порт занимают всевозможные яхты.
Современные автомобили на мощеных улицах смотрятся чужеродно на мой взгляд.
Старинные домики не похожи на среднеевропейские и имеют свой неповторимый облик.
Обратите внимание на качающийся ряд домиков – старые, равнения не держат ))
Маяк на входе в Рыбный порт.
Бар на борту рыболовецкой шхуны.
Многоэтажные здания тоже очень узкие, что говорит о том, что во времена их постройки земля здесь была очень дорогая.
Монумент морякам, погибшим в море.
Командно-диспетчерская башня.
Мост Нормандии через Сену был открыт в 1995 году, строительство продолжалось 7 лет. На тот момент это был самый длинный вантовый мост в мире по расстоянию между опорами (сейчас 6-й, а первенство держит Русский мост во Владивостоке). Его длина составляет 2350 м, в том числе 856 м — центральный пролет. Ширина — 23 метра. Высота пилонов, поддерживающих проезжую часть — 215 метров. Между прочим, он изображен на купюре 500 евро.
Порт Гавра на противоположном берегу Сены.
Песчаный пляж.
Старый маяк.
Обратите внимание, какие стильные перемычки в окнах первого и второго этажей.
Местных жителей не видать, вокруг одни туристы.
Старенький домик весь покосился, но держится. А оттенок краски окон и двери говорит о том, что вкус у владельца присутствует в полном объеме, да и мышь на стене симпатичный.
Вместо скамеек используются простые бетонные блоки.
Фахверк во всей красе.
Такими здесь бывают даже четырехэтажные дома.
В центре людей еще больше.
Вот такой серый оттенок домов редко встретишь в Европе.
Одна из главных достопримечательностей Онфлёра - церковь св. Екатерины, построенная во второй половине XV века и похожая на перевернутый корабль, потому что строилась по морским технологиям.
Колокольню поставили чуть в стороне от церкви, чтобы при ударе молнии в высокое здание пожар не перекинулся на здание храма.
Площадь вокруг церкви весьма недурна.
Формы домиков говорит о том, что построены они давным-давно без всякого на то генерального плана.
Стены, увитые плющом – это красиво!
И везде кафешки, в которых многочисленные туристы пьют, едят или просто отдыхают.
Стиль фахверк, по-моему, здесь все-таки отличается от немецкого, на мой взгляд он более расслабленный и симпатичный.
Питьевой фонтан в виде монумента на пересечении улиц.
Здания в стиле "кто в лес, кто по дрова", но все равно получается красиво.
Церковь Сент-Этьен является одним из старейших зданий города. Сейчас в ней находится Морской музей.
Набережная Сент-Катрин.
Напротив - набережная Сент-Этьен, названная в честь одноименной церкви.
Дальше от центра дома приобретают типичные французские черты.
Мемориал в честь солдат и моряков, отдавших жизнь за свою страну.
Лесенка крыш – вроде просто, но выглядит хорошо.
Уютный, хотя и немного чопорный дворик.
Так я увидел Онфлёр, хотя изначально ничего не знал о нем и не собирался сюда. Место атмосферное, спокойное и симпатичное. Заглянуть на мой взгляд стоит, особенно не в выходной день, когда туристов поменьше и можно в относительном одиночестве полюбоваться старинными улицами.