Хотя Финляндия находится в относительной близости к Беларуси, но до этого года я там никогда не бывал. С одной стороны, как-то не тянуло. С другой, никаких интересных для меня архитектурных или исторических изысков в Хельсинки (как столице страны) не находил. Но весной жизнь сложилась так, что я открыл для себя новую (если брать по счету, то 23-ю) страну, в которых побывал.
Маршрут до Хельсинки был достаточно стандартным: утром из Таллинна на пароме до Хельсинки, вечером обратно. Не сказать, что за один день можно серьезно все посмотреть, но составить впечатление и понять, стоит ли сюда приехать на более долгий срок, вполне себе.
Паром идет примерно два с половиной часа. Путь по морю не так интересен, как, например, в Стокгольм, вокруг просто воды Финского залива, но приближаясь к пункту назначения, корабль проходит между островами, и можно с высоты полюбоваться на окружающий пейзаж. В моем случае шли через пролив Кустаанмиекка между островами Валлисаари и Сусисаари. Пролив достаточно узкий, и громадный паром проходит его с большой осторожностью – до берега рукой подать. А там прибрежные укрепления, за которыми виднеются бастион и капонир Дельвиг.
Форт острова Сусисаари.
Дальше располагается более заселенный остров Исо-Мустасаари. Вдалеке виднеется церковь Суоменлинна, в правой части кадра стены исправительной колонии.
Интересно, что изначально этот храм строился как собор Александра Невского и имел пять классических православных луковок. В 1928 году был перестроен в лютеранскую церковь, а на куполе был сделан маяк.
Отсюда создается впечатление, что на острове Лонна застроен каждый доступный уголок.
Уходящий паром идет по другому проливу, чтобы не мешать друг другу.
Вот уже видны улицы города за каменной глыбой острова Рюссянсаари с парой домиков.
На острове Луото главное здание – ресторан Сааристо (в левой части кадра).
Остров Валкосаари, яхт-клуб и ресторан NJK/
Швартовка в Южной гавани рядом с терминалом для паромов.
Да, кстати, пока не спустились на сушу совет: заранее по интернету заказывайте на пароме питание (утром и вечером). Да, это не совсем дешево (на борту покупать дороже), но в Хельсинки еда обойдется в бОльшие деньги, а тут нормальный шведский стол с громадным выбором (вечером добавляется возможность брать красное и белое вино) – ешь, пока не надоест ))
Но пора на землю. И сразу видно – Скандинавия.
Суррровая северная красота: мощно, без лишних изысков. В принципе мне такое нравится.
Гостиница Scandic Grand Marina на месте бывших складов Варранттитало, рядом неперестроенное здание складов из красного кирпича.
Жилой дом 1898 года постройки выглядит как маленький замок.
Северная гавань.
Начало апреля, а кое-где еще просматривается лед.
Мрачное здание тепло- и электростанции Ханасаари. В принципе все логично: уголь сжигать – это вам не хиханьки-хаханьки. Правда возникает вопрос: а что там с экологией? Но видимо она какая-то своя финская и очень полезная ))
Зато какие отражения в спокойной воде гавани! Красота!
Вход в ресторан финской кухни украшает корабельный винт высотой почти в два этажа.
Судно-маяк Relandersgrund финской постройки конца XIX века.
Здесь куда не глянешь – везде рестораны.
Над которыми высится Успенский собор.
Между прочим, это крупнейший православный храм в северной Европе.
Не совсем понятное сооружение рядом со старым крытым рынком.
Кафедральный собор до 1917 года назывался Никольским. От Сенатской площади к нему ведет огромная гранитная лестница.
Рядом установлен памятник Александру II. Именно тот император даровал в 1863 году невиданную по тем временам автономию Финляндии в составе Российской империи.
На крыше собора по периметру установлены фигуры 12 апостолов по примеру Исакиевского собора в Санкт-Петербурге.
Впечатляющее сооружение!
Свято-Троицкая церковь - старейший православный храм в Хельсинки.
Скульптура Рассвет на фоне четких линий финской архитектуры.
Залив Эляйнтарханлахти.
Квадратненько. Этакий пейзаж во славу прямых углов ))
А вот здесь, на площади Хаканиеми, все, наоборот, плавно и округло.
Вот интересно: мемориал женщинам военного времени, а сидят и отдыхают мужики.
Лютеранская церковь Каллио – наверное, самое впечатлившее меня сооружение в Хельсинки.
В каком-то архитектурном смысле весь город сочетание прямых углов и округлостей.
Кирха Святого Сердца примостилась между жилыми домами.
Все функционально, минимум украшательств.
Шикарный особняк.
Внушительный дом из красного кирпича.
Напротив, фактически каменная скала, которая от времени стала похожа на округлый булыжник.
Дьякониссалайтос был основан в 1867 году как народная больница на средства Авроры Карамзиной.
Оставляет сильное впечатление!
Железнодорожные пути, ведущие к Центральному вокзалу. Обратите внимание: для того, чтобы их проложить, явно пробивали путь в скале.
Странная конструкция, торчащая прямо из скалы. На заднем плане башни парка развлечений Линнанмяки.
Отличительной чертой Олимпийского стадиона является башня высотой 72 метра 71 сантиметр в честь в честь рекорда Матти Ярвиненаа в метании копья в соревнованиях 1932 года. Сам стадион был построен для проведения XII Олимпийских игр в 1940 году. Как известно, XII и XIII игры были отменены, но все-таки в 1952 году Хельсинки стали столицей XV Олимпийских игр.
Вот такими были мои первые впечатления от столицы Финляндии. В принципе именно что-то такое я и предполагал увидеть. Неожиданностью для меня стало то, что относительно Таллинна в Хельсинки было грязнее и как-то менее ухоженно. С другой стороны – большое количество строек и ремонтов в центре города, если сравнивать с среднеевропейской страной. В любом случае интересно и познавательно. Думаю, будут еще одна-две бродилки по Хельсинки, так что не переключайтесь ))