Этот город для меня всегда был овеян некоторым флером таинственности и недоступности, поэтому мне очень хотелось в него попасть. Но, как назло, все попытки срывались на протяжении нескольких лет. И вот наконец-то я туда добрался! Хотя и в этот раз была ненулевая вероятность туда не попасть. Но об этом позже. Итак, здравствуй, Порту!
Прибыл я сюда уже глубоко под вечер, поэтому, не откладывая в долгий ящик, отправился сразу в самое интересное место этого города – к мосту Луиша I (Ponte Luis I) через реку Дору. Отсюда открываются потрясающие виды!
Сразу обращают на себя внимание два момента: во-первых, это очень старый город и это видно в каждой его детали, во-вторых, это город контрастов, где легко и непринужденно соседствуют красота и достаток с запустением и разрухой.
Левый берег реки Дору. Там внизу у располагаются знаменитые на весь мир дома портвейна. Для любителей, к коим я причисляю и себя, все эти Sandeman, Kopke, Graham's, Burmester, Calem, Taylors, Croft, Porto Cruz, Fonseca, Ferrreira, Offley, Dow's – совсем не пустой звук ))
Мост принца Генриха Мореплавателя (Ponte Infante Dom Henrique), за ним железнодорожный мост Марии Пии Савойской (Ponte de Dona Maria Pia, назван в честь жены короля Луиша I, сооружен по проекту небезызвестного Гюстава Эйфеля в 1877 году, с 1991 года закрыт для движения) и чуть дальше современный мост де Сан-Жуан (Ponte São João), по которому сейчас проходят поезда.
Прекрасный в своей аутентичности район Ribeira. Его часто называют сердцем старого Порту. Над ним возвышается Дворец Епископов, а под ним выезд из туннеля, проходящего под горой.
Пора рассказать об обещанных приключениях по дороге сюда. Летел я из Варшавы, а до нее добирался естественно на автобусе (поезда, как известно, сейчас не ходят, а личный автотранспорт может простоять на польской границе абсолютно непредсказуемое количество времени). Да, я, конечно, сам трохи сглупил и оставил резерв только в 6 часов между ожидаемым прибытием автобуса по расписанию и закрытием посадки на самолет. Но раньше всегда успевал, вот и расслабился. И тут, стоя перед Варшавским мостом, т.е. еще не въехав на территорию Польши, я понимаю, что польскую границу нужно пройти не дольше, чем через 1 час, или я уже никуда не лечу. Как вы понимаете, задача не выполнимая, тем более что, въехав на пропускной пункт, обнаружил, что мой автобус пятый в очереди автобусов. Стало ясно - приплыли наши городские (( Тут лайфхак для тех, кто попадет в такую же ситуацию: поскольку на польской стороне не сверяют количество людей на транспортном средстве на въезде и выезде с пограничного пункта, нужно бежать и пытаться пересесть на другой автобус или машину. Что я и сделал. Первые два автобуса были забиты под завязку, а на третьем я уже все равно не успевал. Автомобили, стоящие в очереди, ехали кто куда, но только не в Варшаву. Когда надежда уже почти покинула, я нашел хороших белорусских ребят на BMW Х3, которые согласились меня подвезти. Лучи благодарности им в карму, и пусть по жизни им везет. Ребята, если прочитаете эти строчки, еще раз вам огромное спасибо! Без вас и эта попытка попасть в Порту не увенчалась бы успехом.
Монастырь Серра-ду-Пилар (Mosteiro da Serra do Pilar). В каком-то смысле визитная карточка района Vila Nova de Gaia. Также хорошо видно, что мост не очень широкий, и люди, и трамваи, вернее здесь это Метро, ходят вперемешку и совсем рядом.
Вид на Дору в сторону океана, вдалеке виднеется Мост Аррабида (Ponte da Arrabida).
Вид на центр Порту.
Впечатляющая подсветка здания монастыря.
Мост Луиша I. Построен по проекту Теофила Сейрига, ученика и компаньона Гюстава Эйфеля, открыт в 1886 году. Как видно, он двухуровневый: снизу автомобильный, сверху трамвайно-пешеходный (с 2003 года).
Более суток в пути сказываются, надо и честь знать. Поэтому пора отсыпаться и набираться сил для продолжения путешествия. По дороге глянем на церковь св. Ильдефонсо (Igreja de Santo Ildefonso). Хорошо видно, что стены храма в стиле барокко покрыты азулежу – национальным достоянием Португалии. Это фактически изразцы – обожженная глазурованная расписная глиняная плитка обычно квадратной формы. Нигде в мире не сохранилось такого количества зданий с таким покрытием, а здесь они на каждом шагу.
По Порту набралось достаточно много фото, поэтому по нем будет скорее всего еще несколько бродилок, а также по городам Брага, Гимарайнш и Коимбра, которые я успел посетить в эту поездку. Так что, как говорится, вносите Фотобродилки в закладки и заходите ещё!
Еще бродилки по Порту: